Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 05.02.2025, 17:14
Приветствую Вас Гость | RSS

СОШ с.Алкино-2

Меню сайта
Категории раздела
Новости школы [1]
Питание обучающихся [0]
Плановое меню, режим питания, организатор питания
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

  Долгие годы система образования четко делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности, их не брали в учреждения, где обучаются обычные дети. Несправедливость такой ситуации очевидна: дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми. Поэтому возникла потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст им оптимальные условия обучения — инклюзивное образование.

   В широком смысле инклюзивное образование – это особый подход к построению общего образования, который подразумевает доступность образования для каждого ребенка, независимо от его нужд и потребностей. В основе инклюзии – простая и древняя как мир идея, что школа для детей, какими бы они не были, а не наоборот, дети особым образом должны готовиться и самое главное – подходить школе. Идея инклюзии возникла в рамках изменений в понимании прав человека, идеология инклюзии сформировалась в результате осознания ценности человеческого многообразия и отличий между людьми.

      В нашей школе инклюзивное образование официально реализуется. В настоящее время у нас разработаны и реализуются адаптированные общеобразовательные программы (АОП) для обучающихся следующих категорий: задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабовидящие, слабослышащие и иными ограничениями здоровья. Адаптированные программы разработаны с учетом рекомендаций ПМПК и ИПРА детей инвалидов с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Все обучающиеся с ОВЗ нашей школы обеспечены коррекционно-развивающим сопровождением специалистов: тьютора, педагога-психолога, входящих в единую школьную Службу сопровождения.

          В основе инклюзивного образования СОШ с. Алкино-2 лежат следующие принципы:

·         ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

·         каждый человек способен чувствовать и думать;

·         каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

·         все люди нуждаются друг в друге;

·         подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

·         все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

·         для всех обучающихся достижение прогресса может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

·         разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

        Успешность реализации инклюзивной практики во многом зависит от культуры отношения учителей и родителей других детей к детям с ОВЗ, от готовности их к совместному взаимодействию. Формирование инклюзивной культуры (IK) родителей — это принятие родительской общественностью идеи инклюзивного образования как нового позитивного ресурса, как для здоровых детей, так и для детей с ОВЗ.

      В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья постоянно увеличивается.  Семья для ребенка с нарушениями в развитии — это место, где можно найти помощь, понимание, решить возникшие проблемы; это самые близкие люди, воспринимающие ребенка таким, какой он есть, независимо от его индивидуальных особенностей и состояния здоровья. Однако зачастую именно самое близкое окружение препятствует адаптации ребенка к жизненным условиям, становится причиной формирования негативных качеств в ребенке.

      Однако, школьные неудачи связаны не с внутренними дефектами ребёнка, а с культурной средой. Если дети видят, что родители и педагоги работают вместе, они лучше понимают важность образования. Работа с родителями повышает возможности закрепления желаемого поведения, навыков общения и социализации. И именно через вовлечение родителей детей с ОВЗ, мы формируем IK в школе.

   Проблему адаптации родителей мы решаем через РООИ "Мы вместе" Республики Башкортостан г. Уфы, когда раз в неделю мы можем семьями собраться с той или иной целью. Примерный план встреч мы также стараемся определить в нашу первую встречу перед началом учебного года, с учетом анализа проведенных встреч предыдущего года и пожеланий вновь присоединившихся семей. В течение года у нас проходят творческие занятия (рисование, лепка, поделки) два раза в месяц, профориентационное просвещение детей, начиная с первого класса раз в месяц сами родители проводят такие встречи, где знакомят детей со своей профессией или приглашают того или иного специалиста (кондитерское, парикмахерское, художественное искусство, медицина, педагогика и тд), а также на этих занятиях в игровой форме дети знакомятся со своими профессиональными способностями и возможностями. Раз в месяц мы просто собираемся для того чтобы познакомиться поближе, обсудить успехи своих детей, поделиться какой-то новой информацией, потому что это очень важно – говорить с человеком, который тебя понимает!

       Региональная Общественная Организация инвалидов и родителей детей-инвалидов "Мы вместе" Республики Башкортостан г. Уфы, также информирует об особенностях развития ребенка той или иной нозологии, об основных характеристиках качества психического развития и их соответствия возрастным нормам, о роли эмоционально-позитивного общения, игровой деятельности и т.д. Так сказать, ведет работу по профилактике отсутствия компетентности в принятии решений относительно своей жизни и жизни своего ребенка. Компетентность родителей зачастую зависит не столько от знаний по проблеме взаимодействия с ребенком в ограниченными возможностями здоровья, сколько от взаимоотношений между семьей и специалистами, возможности получить определенный спектр услуг для ребенка. В неформальной обстановке РООИ «Мы вместе» такую цель достичь можно гораздо быстрее и эффективнее.

Контингент детей, обучающихся на дому/из них обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью: 

- 2023-2024 учебный год - 5, из них 5 с инвалидностью

- 2024-2025 учебный год - 3, из них 3 с инвалидностью

Поиск
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей

80-лет Великой Победы!
80-лет Великой Победы!
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Федеральный портал "Российское образование"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Министерство образования и науки Российской Федерации
ОБРНАДЗОР РБ
персональныеданные.дети
Жалобы
<

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz>