Основы воспитательной системы.
«Воспитание и развитие свободной, творческой, здоровой личности, обогащённой научными знаниями и принципами нравственного поведения, готовой к созидательной трудовой деятельности и успешной социализации».
Модель выпускника начальной школы:
- Социальная компетенция:
- восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим»;
- потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. - Соблюдение режима дня и правил личной гигиены;
- стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
- Общекультурная компетенция:
- наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;
- сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе;
- эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
- Коммуникативная компетенция:
- овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; - способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Модель выпускника основной школы:
- Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
- Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
- Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, саморегуляция.
- Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
- Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни
Основные направления воспитания и социализации:
- воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;
- формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Правила дорожного движения
Пожарная безопасность
Совет обучающихся
Профилактика терроризма и экстремизма
Профилактика правонарушений, профилактика вредных привычек
Профилактика аутоагрессивного поведения среди учащихся
Профилактика наркомании в СОШ с. Алкино-2
Простые правила твоей безопасности